Отправлено: 18.10.14 01:25. Заголовок: Саломея или что было на самом деле.
Когда сериал дошел до серий с танцем Анны, первая пришедшая мысль была: Саломея? причем ту семь вуалей? Нет, я прекрасно знала откуда это название. Но озадачило - откуда Корф про такой танец знает. До его изобретения оставалось лет 50
Античная фреска в церкви моннастыря - стойка на голове
Chalfont St. Giles, Buckinghamshire. C.14 (‡Oxford) - мостик
Интереснейшая фреска в Old Idsworth, Hampshire, (‡Portsmouth) c.1330, где Саломея изображена танцующей с мечами - в каждой руке и даже зубах.
и более крупно -
На некоторых картинах Саломея явно можно принять за маленькую девочку - она отличается ростом. Джотто
Бернский мастер рубежа 15—16 вв. «Танец Саломеи»
На картинах Ренессанса Саломея превратилась в красивую молодую женщину.
И, наконец в 19 веке и позже Саломея полу- или полностью обнажилась.
Отправлено: 19.10.14 02:26. Заголовок: Нюша пишет: Если от..
Нюша пишет:
цитата:
Если отрою в своей копилке, то можно сюда же выложить еще несколько интересных фактов о танце?
Спасибо, Нюша! Я рада, что понравилось.
Конечно, можно добавить , и даже нужно. Тем более ты права - источников необъятно и я специально не касалась ни древних мифов про танец семи вуалей, ни про интерпретацию нового времени и современности. Меня интересовали корни истории. Дея пишет:
цитата:
Насколько все это верно - не знаю, но то, что восточные танце в начале XX века имели спрос - это так. Но вот Соломеи ли там были или нет...?
Первое что пришло на память - балет Дягилева "Трагедия Саломеи" и прекрасный эскиз костюма, точно правда не помню, Бакста или Бенуа. Но, как я сказала, я не углублялась в то время. Деячка, если что добавишь - будет интересно.
Сообщение: 890
Настроение: Вот и осень...
Репутация:
25
Награды:
Отправлено: 20.10.14 16:21. Заголовок: Nayada пишет: Но ка..
Nayada пишет:
цитата:
Но каков подлец. Не сказал Анне что за такой танец голову надо требовать на блюде. Я даже знаю чью голову она бы потребовала
Наяда, я упала под стол. Получается, что ВанВаныч, гад ползучий вовсе не потому, что девушку (почти ШО благородную) такому танцу учил, а потому, что не сказал, что за этот танец надо что-то требовать? Эээх, пролетела Аннушка, как фанера над Парижем. То-то веселье было бы, кабы она знала...
Кстати, Саломея, не единственная, кто просила голову врага. Юдифь отрубила голову Олоферну. И хоть там вроде как обошлось без танцев (хотя как знать, я лишь немножко покопалась в истории), но и эта тема могла использоваться в танце. Скорее легенда о Юдифи и Олоферне больше подходит Анне и Владимиру. В том плане, что там именно противостояние мужчины и женщины. Хоть и танцевала Саломея, однако сюда больше глянется именно Юдифь, которая соблазняла Олоферна. ( Вот честно, жуть как мне нравится эта история )
Сообщение: 497
Настроение: янтарной осени страницы - улетевшие птицы. Назад дороги нет. Зови - не зови... (Канцлер Ги)
Репутация:
8
Отправлено: 20.10.14 16:32. Заголовок: Дея пишет: Мне все ..
Дея пишет:
цитата:
Мне все же кажется, что ставился какой-нибудь спектакль о Вавилоне, Египте, (может ИИ Клеопатру вспомнил)
Насколько я припоминаю, даже где-то когда-то читала фанфик с такой историей - это больше всего было похоже на правду) Хотя имхо, сценаристы не заморачивались. Им нужно было соблазнение, они его сделали.
Отправлено: 20.10.14 17:04. Заголовок: СЕлена пишет: В фен..
СЕлена пишет:
цитата:
В фендоме не раз обсуждалось не только то, откуда Владимир мог знать толк в восточных танцах - с ним-то как раз всё ясно, в Индии человек бывал и не раз.
Собственно, об этом я и написала. Общество того времени достаточно знало и имело представление о восточных танцах. Достаточно уже того, что Владимир служил на Кавказе. Но, вот объединил танец Саломеи и танец семи вуалей впервые О. Уальд только в конце 19века. СЕлена пишет:
цитата:
Что же касается названия танца - так сценаристы над формулировками и деталями вообще не особо заморачивались. Захотели - и ляпнули про танец Саломеи.
Что не заморачивались это правда, но мне кажется, что с танцем Саломеи, это не совсем так. Вокруг этого названия в сериале закрутили некую символичную композицию. СЕлена пишет:
цитата:
Гораздо любопытнее, и как раз это по сей день не даёт мне покоя, когда такой танец могла разучить девушка, воспитанная как дворянка.
В дворянском воспитании обучение танцам было обязательно. Для мльчиков тоже. Думаю, что ИИ, будучи серьезным театралом, посещая театр в Петербурге, смотрел и балеты. Вряд ли, готовя Анну в актрисы, он не брал ее с собой. Так что, кроме обязательных бальных танцев, со всякими па и арабесками Анна, хотя бы визуально была знакома. Кроме того, мне кажется, что здесь ее действия из серии: что ж, хотел рабыню - получи рабыню.
Опять же, не исторический же факт, а просто концепция.
в первый момент я о концепции не думала. Но несоответствию удивилась. И хорошо, потому что это подтолкнуло меня поинтересоваться историей исторической Саломеей, извиняюсь за тавтологию.
Есть и у меня подозрения, что ВИ в Индии танцев насмотрелся. А вернувшись в поместье как раз он постановкой танцев и занялся. Ведь откуда то он знал что девицы танец знают. Был так уверен что Аня станцует, никаких сомнений.
Сообщение: 895
Настроение: Вот и осень...
Репутация:
25
Награды:
Отправлено: 21.10.14 16:41. Заголовок: СЕлена пишет: Но ни..
СЕлена пишет:
цитата:
Но никто не задумывался о том, что текст "Ромео и Джульетты" звучит в сериале в переводе Бориса Пастернака? А вы говорите, Саломея - ляп!
Я не просто задумывалась. У меня на полке книжка стоит именно с этим переводом. И я все время недоумеваю... Как, однако рано начал жить Пастернак. Да он бессмертный, не иначе.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет